Урок 2. Мигающий светодиод на Arduino

Вот и наступил тот самый момент когда мы начнём писать нашу первую программу. Все мы понимаем что в программировании в основном самой первой написанной программа является программа "Hello, World!!!". Мы же нашу первую программу начнём с того, что определим цифровой пин Arduino как ВЫХОД, и подадим на него логическую "1".

Для начала работы нам потребуется:

  • Компьютер с установленной средой Arduino
  • Сама платформа Arduino
  • USB шнур для подключения её к компьютеру
  • Светодиод с напаяным на него резистором (500 Ом)
  • Несколько проводков "папа-папа"

Ну вот мы и готовы приступить к первому уроку. Для начала подключим светодиод с резистором к пину земли Arduino (На плате подписано как GND), а вторым контактом к любому цифровому пину (Не рекомендуется подключать и отключать что-либо при включенном питании, так как это может привести к нехорошим последствиям). Пусть это будет 8-ий пин. Теперь же подключим Arduino к компьютеру при помощи USB шнура. Следующим шагом мы запускаем среду разработки Arduino. Если вы используете Arduino UNO то программа автоматически определит подключенную платформу, иначе придётся выбрать её вручную в меню "Инструменты --> Платформа" вы можете выбрать тип подключаемой платы. В меню "Инструменты --> Порт" часто требуется выбрать порт к которому подключено ваше Arduino.

И так, когда мы закончили с подготовкой можно начать писать програму. Но для начала давайте немного разберёмся со средой разработки. В основном окне программы у нас имеется:

void setup() {

}

void loop() {

}

void setup() это функция предустановок которая выполняется только один раз при подачи питания на платформу Arduino.

Функция void loop() у нас является своего рода бесконечным циклом который работает на протяжении всего времени пока у нас подключено питание. Именно в нём и пишется основной код программы, все циклы и условия.

Теперь чтобы наш светодиод загорелся нам необходимо написать простенькую программу.

bool led = 8;

void setup(){

pinMode(led, OUTPUT);

}

void loop(){

digitalWrite(led, HIGH);

delay(1000);

digitalWrite(led, LOW);

delay(1000);

}

После написания программы мы должны скомпилировать и загрузить программу в подключенную к компьютеру Arduino. Тут нам поможет комбинации клавиш Ctrl+U или кнопка с направленной в бок стрелкой "Загрузить". Если программа написана правильно и загружена в платформу, вы увидите сообщение "Компиляция завершена"

bool led = 8;

В данной строчке мы при помощи типа переменной bool (Булеан) создали переменную led которая привязана к 8 цифровому пину Arduino

pinMode(led, OUTPUT);

При помощи команды pinMode мы определили переменную led т.е. 8 пин ардуино как вывод (OUTPUT)

digitalWrite(led, HIGH);

Означает что на 8-ой пин Arduino мы отправляем логическую единицу "1" (HIGH) и наш диод загорается

delay(1000);

После этого при помощи команды delay мы устанавливаем задержку в 1 сек = 1000 мс. перед выполнением следующей строки программы.

digitalWrite(led, LOW);

Затем мы отсылаем на данный пин логический нуль "0" (LOW), тем самым выключает светодиод

delay(1000);

Тут мы снова пишем задержку по той просто причине что программа автоматически, после завершения последней строки кода перейдёт в начало цикла loop. Если такое произойдёт то наш светодиод просто не успеет погаснуть и его уже снова включат.

На этом наш урок закончен. Вы можете смело проэксперементировать, попробовав подключить дополнительные светодиоды (но не забывайте о резисторах, иначе вы просто спалите светодиод) и сделать из них например бегущую строку.

Предыдущий урок В верх страницы Следующий урок

Уроки Arduino

Введение

Мигающий светодиод

Уроки Lego Mindstorms

Работа с двигателями

Работа с индикацией

Уроки Lego Wedo

Словарь терминов

Программирование

Над материалом сайта работают: Беспалов Антон, Бочкарёв Никита, Курусканова Алёна

© 2017 Денис Типикин, по всем вопросам пишите по адресу draco1996@mail.ru или demon.neta@mail.ru